Меры поддержки (мобилизация)

Меры поддержки

Требование об изменении условий договора микрозайма

Требование о предоставлении льготного периода

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН-КЛИЕНТОВ МКК «ФОНДМПРК»

В целях оказания поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях частичной мобилизации, Фондом микрофинансирования, при поддержке Министерства экономического развития РК, приняты меры, предусматривающие изменения условий выплат по микрозаймам.

Заёмщик, в случае призыва на военную службу по мобилизации или прохождения военной службы по контракту, может в любой момент в течение действия договора микрозайма, который приходится на период мобилизации, обратиться в Фонд с требованием об изменении условий договора. В рамках этих изменений у заёмщика есть возможность приостановить исполнение своих обязательств по договору микрозайма на срок мобилизации, а также увеличить срок возврата микрозайма.

Чтобы воспользоваться данной мерой поддержки, необходимо направить в Фонд соответствующее требование, указав дату начала льготного периода. После рассмотрения требования Фонд направляет Заёмщику уточненный график платежей по микрозайму и дополнительное соглашение к договору. При этом, договор микрозайма должен быть заключен до дня призыва на военную службу по мобилизации. Дата начала льготного периода — не ранее 21 сентября 2022 года.

Подробнее об условиях предоставления данной меры поддержки можно узнать по телефонам +7 978 997 00 23; +7 978 211 5 000 или оставив заявку на консультацию на официальном сайте Фонда микрофинансирования https://mikrofinrk.ru/.

Дорожная карта по изменению условий выплат по микрозаймам:

  • Обращение мобилизованного заёмщика (его представителя по доверенности) в Фонд за отсрочкой исполнения обязательств по договору микрозайма.
  • Рассмотрение обращения Фондом и принятие решения (до 10 дней)
  • Информирование заёмщика (или его представителя по доверенности) о принятом решении (в течение 10 дней).
  • Направление заёмщику (его представителю) уточнённый график платежей и дополнительное соглашение (для ИП и самозанятых) к договору микрозайма.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ МОБИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ВАЖНО! Учитывая сроки проводимых мобилизационных мероприятий, совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для организации дальнейшей работы бизнеса, его приостановки или закрытия после получения документа о мобилизации будет ЗАТРУДНИТЕЛЬНО или НЕВОЗМОЖНО. В связи с этим представляем ряд рекомендаций по действиям, которые можно сделать ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!

ДЛЯ ДИРЕКТОРА:

— Внесите в банковскую карточку подпись второго лица. В случае Вашего отсутствия электронная подпись позволит подписывать необходимые документы.

— Выдайте нотариальные доверенности нескольким лицам на необходимые полномочия (представление судебных интересов (юрист), получение и распоряжение материальными ценностями, деньгами (бухгалтер), подписание кадровых документов (кадровик).

— Проверьте действующие доверенности (сроки, полномочия). Переоформите их на более долгий срок.

— Проверьте действия сертификатов ЭЦП, оформленных сотрудникам.

ДЛЯ УЧРЕДИТЕЛЯ:

— Оформите часть доли в бизнесе на доверенное лицо.

— Введите в состав исполнительных органов второго директора (смена устава + изменение в ЕГРЮЛ + проведение внеочередного собрания). Особенно важно, в случае, когда директор и собственник представлен в одном лице и подлежит мобилизации. При отсутствии учредителя назначить нового директора будет невозможно.

— Посредством доверенности наделите иное лицо правом участвовать в общих собраниях участников, получать дивиденды и прочее.

— Рассмотрите возможность заключить опцион на продажу доли, переуступку требований и т.д. Опцион позволяет реальному бенефициару после прекращения статуса военнослужащего переоформить долю на себя. Таким образом, вы приобретаете гарантию того, что по возвращении сможете продолжить своё дело и получать прибыль.

ДЛЯ ИП: 

— Переоформите деятельность. Это может быть как ИП, так и ООО. Мобилизованным индивидуальным предпринимателям, учредителям (участникам) и директорам коммерческих организации предоставляется отсрочка на 5 рабочих дней для оформления решения по ведению бизнеса через доверенное лицо. Отсрочка позволяет передать дела, в том числе оформить доверенность на управление бизнесом.  Мобилизуемые могут оформить её у нотариуса на льготных условиях (нюансы на сайте Федеральной нотариальной палаты). Эта мера позволит мобилизованным продолжить предпринимательскую деятельность, несмотря на общий запрет ведения бизнеса военнослужащими.   Продажу (передачу) недвижимости, оборудования, домена, контактов и запасов продукции оформляют договором купли-продажи, дарения, а товарного знака — договором отчуждения исключительных прав. Договор уступки прав аренды подписывается в трехстороннем порядке: ИП, новый владелец бизнеса и собственник недвижимости.

Передача обязанностей по договорам оформляется трехсторонним договором: ИП,  клиент и новый владелец бизнеса.

ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ:

— Сниматься с учета в качестве самозанятого необязательно. Если у вас отсутствует облагаемый НПД доход, то налог начисляться не будет.

— Если вы мобилизованы до того момента, как вам будет выставлен к оплате налог за предыдущий налоговый период необходимо в разделе «Платежи» приложения «Мой налог» можно настроить автоплатеж. При этом налог будет списан с карты автоматически. 

— Вы также можете уполномочить кредитную организацию на оплату налога, предоставив ей соответствующие права в приложении «Мой налог». Перечень кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с ФНС России, доступен в разделе «Партнеры» приложения «Мой налог», а также на сайте npd.nalog.ru/credit-orgs/

— Уплатить налоги за мобилизованного может любое лицо — родственники, друзья и др. При этом в платежном поручении необходимо указать его ИНН. 

— Оформить такое поручение и произвести оплату онлайн можно в сервисе «Уплата налогов и госпошлин» на сайте ФНС России. При этом на третьем шаге необходимо выбрать уплату за третье лицо. 

ДЛЯ ШТАТА:

— Проведите опрос сотрудников и выявите возможных к мобилизации.

— Распределите их обязанности между иными сотрудниками, найдите сотрудников на аутсорсе.

ДЛЯ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ:

— Проведите инвентаризацию техники, оборудования, определите единицы, возможные к изъятию.

— Найдите партнеров, которые могут срочно предоставить технику и оборудование. Особенно это касается транспортных компаний, строительных и др., чья деятельность непосредственно связана с использованием техники.

ПО ДОГОВОРАМ С ЗАКАЗЧИКАМИ:

— Сделайте инвентаризацию по договорам с заказчиками в части сроков сдачи работ. — Подумайте, как быстрее сдать работы.

— Подготовьте и подпишите (по возможности) изменения к договору в разделе форс-мажора. Лучше в полном объеме перечитать форс-мажорный раздел. Например, если у вас работа связана с транспортными перевозками, есть риск передачи основной части транспортных средств на нужды вооруженных сил, определите, что такая ситуация приравнивается к форсмажорной и исполнитель приостанавливает работы без санкций с обязательным уведомлением заказчика.

— В том же допсоглашении к договорам обсудите критичные для Вас положения, что будет, если Вы лишитесь основного производственного персонала, техники, оборудования и т.п.

— В случае, если Ваш Заказчик ИП мужского пола — пересмотрите отсрочку платежей за выполненные работы, так как в случае смерти ИП или его отсутствия вы можете оказаться в ситуации невозможности получения расчетов за свои услуги.

ПО ДОГОВОРАМ С ПОСТАВЩИКАМИ:

— Проверьте раздел «форс-мажор». Какие условия этого раздела необходимо изменить.

— В случае важных для бизнеса поставщиков, подрядчиков в виде ИП, самозанятых и т.п. мужского пола, заручитесь поручительствами возврата авансов третьими лицами либо измените условия авансирования.

— Если возможно, обсудите сокращение сроков выполнения работ

СПРАВОЧНЫЕ СЕРВИСЫ ПО ВОПРОСАМ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

122 – Всероссийская горячая линия по вопросам частичной мобилизации.

https://объясняем.рф/ — официальный сайт Правительства России для информирования граждан по волнующим и самым актуальным вопросам в формате «вопрос-ответ».

8-800-500-38-59; +7-978-989-00-60 — Консультации относительно действующих механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Крым.

Новости

Все новости

Полезные ссылки