Сегодня, в рамках проекта «ЗНАЙ НАШИХ», сотрудники Фонда в гостях у агрофирмы «Зеленогорск», расположенной с живописной долине реки Сарысу у предгорья Караби-яйла. Компания специализируется на производстве экологически чистой мясомолочной продукции. Главным продуктом, сделавшим хозяйство известным на весь СССР, является кумыс, рецептуру которого оставляют неизменной по сей день. Кумыс считается источником множества полезных витаминов и микроэлементов, благодаря которым напиток используется в лечебных целях для детей и взрослых. Начиная с 50-х годов с его помощью оздоровились сотни тысяч людей, в рамках специальной программы кумысолечения, в которую вошли 35 здравниц полуострова, поставщиком которых была агрофирма «Зеленогорск».
На сегодняшний день в компании работает более 100 человек. Здесь производится множество видов мясомолочной продукции: 11 наименований пельменей, башкирские чебуреки, различные виды колбас, некоторые из которых сохранили в себе традиционные народные рецепты копчения в бочке на фруктовых дровах. Продукция компании имеет ряд особенностей, отличающих хозяйство от других производителей. Ни в одном из видов изделий не используются красители, консерванты и ароматизаторы. Мясо поступает 2 раза в неделю, обеспечивая производство самым свежим сырьём. Это главное преимущество компании и принципиальная позиция руководителя.
«Крым – высококонукрентная среда. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, необходимо всегда находиться в контакте с потребителями, прислушиваясь к их желаниям и потребностям» — отмечает директор хозяйства Василий Любовецкий. За его плечами 50 лет бесценного опыта, плоды которого мы видим на прилавках фирменных магазинов. Всего в Крыму расположено 5 торговых точек с продукцией, широко известных под названием «Крым-Кумыс», где каждый может приобрести свежие изделия, отличающиеся чистотой традиционного вкуса.
В жизни предприятия случаются и кризисные периоды. На сегодняшний день для развития производства и наращивания оборотов компании необходима модернизация основных средств, для которой требуется немало вложений. Благодаря средствам Фонда микрофинансирования удаётся поддерживать производственные процессы без существенных потерь, но для маштабирования и выхода на новый уровень этого недостаточно, нужны крупные инвестиции, привлечение которых – одна из основных задач на данный момент. Однако, не смотря на кризисные ситуации, руководителю удаётся сохранить аутентичность и традиционность технологий без потери качества и вкуса, что отличает компанию от других подобных предприятий.
За свою многолетнюю историю компания пережила и взлёты и падения, о которых сотрудники Фонда узнали лично от директора, что помогло глубже понять специфику и проблематику отрасли. Это и служит главной целью подобных визитов к клиентам в рамках проекта «ЗНАЙ НАШИХ».